Твин Пикс: Дэвид Линч объясняет первые 4 эпизода
Один из создателей шоу рассказывает о говорящем дереве, доппельгангере Купера и многом другом
Возвращение Твин Пикса на Showtime наконец-то состоялось. Через 26 лет после того, как культовая, имеющая огромное влияние классика оставила нас со многими сводящими с ума открытыми развязками. Вы, наверное, взволнованы, возможно, вы заинтригованы, но вы совершенно точно в недоумении. Что случилось с говорящим деревом? Куда улетела Лора Палмер? Вернет ли себе агент Купер нетронутый рассудок и личность? Один из создателей сериала Дэвид Линч, печально известный своей немногословностью и неприязнью к спойлерам, остался верен себе, когда мы встретились с ним на утро после премьеры, чтобы выпить кофе и недолго поговорить перед его отъездом на Каннский кинофестиваль. «История – это вещь», — ответил он на вопрос, почему он не привык объяснять или делать вещи понятными для зрителей. «Когда она закончена, это конец. Больше ничего не нужно добавлять. Всё остальное – это вздор».
Тем не менее, 71-летний режиссер удовлетворил наш любопытство о том, что мы увидели, и раздразнил по поводу того, что нам еще предстоит увидеть. Он даже нарисовал для нас картинку.
Сегодня понедельник. Первый и второй эпизод уже вышли, появляются отзывы. Третий и четвертый – сейчас доступны для некоторых подписчиков Showtime. И вот Вы здесь, занимаетесь своим любимым делом – общаетесь с прессой. Как Вы себя чувствуете?
Я чувствую себя хорошо, правда. Я как бы обособлен от всего, потому что не слышу большой отдачи, так что я живу в обычном режиме.
Это Ваш выбор? Оставаться обособленным?
В некотором роде.
Вы бы хотели, чтобы люди рассказали, как они всё восприняли, или Вы бы лучше отгородились от этого?
Ну, конечно, мне нравится слышать хорошие новости. Но ты должен сталкиваться со всем, так что это хорошо как бы быть в согласии со своей жизнью.
Что вы делали прошлой ночью, пока мы все смотрели премьеру? Вы тоже смотрели?
Весь каст компанией пошел в бар в долине, у них был показ на большом экране. Так что я представлял их там. Я же был дома и работал над столом в своём деревообрабатывающем цехе.
Что за стол?
Окей, я делаю стол. Ну, если найдется карандаш, я могу нарисовать его.
https://ewedit.files.wordpress.com/2017/05/img_4286.jpg?w=2700
У меня есть карандаш.
Да, это было бы идеально! Начинает рисовать Вот место для очков, пультов и ручек. Вот круг для салфеток, а круг побольше для бутылки вина. Это дверка на специальных шарнирах, за которой сигареты и зажигалка. А сверху на этой стороне большая дверца, так что эта часть прямо здесь, это место для крекеров с пармезаном, легкой закуски, бокалов вина и другого. Я собираюсь подсоединить стол к электричеству, чтобы поставить лампу, так что выключатель будет вот здесь. А внизу есть ящичек для желтого блокнота. Если у меня появится идея, я смогу достать желтый блокнот и записать её в нем. Стол будет на красных колесиках. В нем я смогу хранить вещи, которые я использую.
Это для Вашей художественной студии?
Нет, для места, где я сижу. Я могу смотреть там телевизор или медитировать, или размышлять о чем-то.
Так что вы проектировали стол прошлой ночью?
Ага.
Моё впечатление от сериала после четырех эпизодов похоже на часть сюжета первой серии, где молодые любовники наблюдают за неким монстром внутри гигантской стеклянной коробки, а потом он их убивает. Завораживающе смотреть, как он постепенно обретает вид и форму, разбивает стекло и сносит мне крышу.
Ну, это хорошо!
Вы пытались показать аллегорию просмотра телевизора или сериала?
Нет. Но это интересное мнение.
Вы думаете сквозь призму аллегории или рекурсии?
На самом деле нет. Идеи просто приходят, ты думаешь о них и понимаешь их значение. Потом, как они вписываются в целое – это уже совсем другой вопрос. Вещь не закончена, пока она не закончена. И пока не появится что-то следующее, ты не знаешь, как одно соотносится с другим. Это как что-то волшебное. Я также всегда говорю, что полная вещь существует в другой комнате как собранный пазл, где все частички находятся вместе, а кто-то из другой комнаты, некий воришка, подкидывает случайные фрагменты сюда. И ты должен собрать пазл, но одна часть из конца истории, другая из середины, парочка из начала, но ты не узнаешь, пока не соберешь больше, что это могло бы быть.
Сколько частичек пазла было собрано во время процесса написания сценария с Марком Фростом и сколько во время съемок?
Как минимум 80% во время написания, а остальное открывается по ходу дела. Так всегда происходит.
История агента Купера не только о попытке сбежать из Черного Вигвама. Она также о парне, который возвращается к известному ему миру и воссоединяется с ним. Переплетается ли эта история с Вами, в плане возвращения на телевидение?
Конечно. Но также, как будет видно, это история о возвращение в мир с нуля, поиске того, что тебе нравится, а что — нет и том, как сделать всё возможное, чтобы найти свой путь.
Первый эпизод также предполагает, что история Лоры Палмер (Шерил Ли) может быть далека от завершения. Останется ли она в живых и восстановит справедливость? Или отомстит?
Хм-м. Давайте посмотрим, что случится.
Вы решили рассказать историю, которая происходит не в Твин Пиксе, но в других частях страны. Почему Вам понравилась идея расширить размах сериала?
Дело не в том, что мне нравится. Идеи приводят тебя к местам. Просто были вещи, которые происходили в местах отличных от Твин Пикса. Иногда тебе нужно поехать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк на встречу. Так что ты едешь.
Кажется, однако, что мир, показанный за пределами Твин Пикса, испортился из-за блуждающего духа злого Купера. Как нам называть этого персонажа, кстати? Я зову его Грязный Купер.
Я просто называю его доппельгангером Купера. Но вы можете его называть, как захотите.
Но Вы рассказываете историю о, скажем, духовном состоянии Америки? Вы считаете мир злым и холодным?
Марк может иметь другое мнение, но я мир таковым не считаю. И независимо, касательно Твин Пикса я не думаю в стиле «Это то, что происходит в мире, запихну-ка я это в сериал». Дело лишь в идеях, которые приходят. Вместе с тем, я также говорю, что идеи часто приходят из нашего мира. Некоторые появляются, а ты понятия не имеешь, откуда они, ведь у них нет ничего общего с сегодняшним днем. Другие же – появляются из настоящего, как они есть. Так что это тоже имеет влияние.
У Вас есть возможность изображать и преобразовывать чувство зла при помощи звука и изображений, путем, который пробирает до глубины, пугает и запоминается. Где Вы черпаете вдохновение для своей презентации зла?
Опять, я действительно не могу ответить. Это приходит из идеи. Идея приходит из прочтения сценария, и изображение появляется в уме, и звук тоже. Все, что имеет значение, это поиск способа, как можно показать в кино то, что приходит на ум. У тебя есть картинка, звук и настроение, и ты пытаешься показать это как можно лучше во время съемки.
Одно из проявлений зла, о которых я говорю, это мужчина в камере, который кажется облепленным грязью или обожженным до корки и искривленным агонией. Он кажется воплощением страдания обвиненного в убийстве Билла. Мы видели его, как иллюзию и его голову сдувало. Был ли у Вас особый источник вдохновения?
Это то, о чем я говорю. Изображение пришло, я был занят его воплощением. И кстати, насчет парня, просто продолжайте смотреть.
Мне бы хотелось узнать о процессе создания. Как эти эпизоды созданы – Вы следовали сценарию, или переделывали историю в процессе?
Всего по чуть-чуть. В основном мы просто следовали сценарию, потому что усердно работали над тем, чтобы сделать его таким, как он есть. Но в процессе создания ты открыт к новым вещам. Когда ты создаешь, это волшебно. Ты там со всеми вещами и видишь возможность добавить что-то новое или сделать что-то по-новому. Это непрерывающийся процесс. Я всегда говорю, что это не сделано, пока не сделано. Идеи появляются из сценария, но они продолжают появляться и во время редактирования отснятого материала.
Были ли какие-нибудь пересъемки?
Мы ничего не переснимали.
Так добавления или изменения касаются спецэффектов или других мест для событий?
Верно.
Принимая во внимание, как много сцен того, что происходит сейчас, имеют место в других городах, мне стало интересно, предназначены ли они быть чем-то большим, чем фон или, по крайней мере, знаком или обещанием для публики, что мы внезапно отправимся туда.
Нет. Это не что-то вроде якоря. Твин Пикс это место, которое, хм, супер важно для происходящего. Смеется
Вы на данный момент монтируете финальные эпизоды?
О, нет, они уже закончены. А если бы нет, то, ну, а что если ты захочешь вернуться и что-то изменить? Что если у тебя появится идея и ты такой: «Мы должны вставить это чуть раньше»? Ты должен всё закончить, прежде чем пойти и что-то выпустить.
Есть очень странный новый персонаж в Черном Вигваме, говорящее дерево, эволюция Человека Из Другого Места, также известного как Рука (Майкл Дж. Андерсон, который не вернулся в этот сезон).
Да. Необходимость – мать изобретений.
Голова на верху – это говорящий мозг, гипофиз или нейрон?
Это просто голова.
Мне это кажется мозгом.
Это просто голова.
Ну, из дерева получилось великолепное зрелище.
Спасибо.
В конце первой серии детектив с мигающим фонариком открывает багажник машины и находит какую-то отрезанную часть тела. Что это было? Язык? Почка? Без комментариев?
Как по мне, это кусок мяса.
Мы также получили возмутительное количество рвоты, выходящей из Грязного Купера в третьей серии.
Разве это не мило?
Как пахнет рвота демона из Черного Вигвама?
Ну, запах это не то, что может передать кино, так что вам нужно самим это представить. Но я скажу, что пахнет она не очень.
Есть сцены в первых четырех эпизодах, включающие в себя нежные моменты с Дамой с Поленом (Кэтрин Коулсон) и Альбертом Розенфильдом (Мигель Феррер), которые становятся еще более горькими, зная, что этих актеров уже нет.
Я влюбился в Альберта во время этого путешествия сквозь Твин Пикс и я просто любил работать с Мигелем. Отношения между моим персонажем, Гордоном Коулом, и Альбертом очень важны для истории. Сейчас зная, что он ушел, я еще больше благодарен, что мы сделали это, и что это было снято. Действительно грустно, что его больше нет. А Кэтрин я знал с 1971, и я вижу её на экране, и это… ну, это просто неправильно, что её здесь нет.
Гордон выглядит агрессивно в четвертом эпизоде. Он всех затмил для меня.
Ну, актер, воплотивший Гордона, ужасающе хорош. Но поговорите с Сабриной о нем. Он заноза в заднице! Исполнительный продюсер Сабрина Сазерленд из другой комнаты кричит: «У него действительно огромные запросы!»
В четвертой серии мы видим возвращение Дэниз, трансгендерной женщины и представительницы правоохранительных органов, которую сыграл Дэвид Духовны. Она получила повышение.
Я никогда не снимал Дэвида в оригинальном Твин Пиксе, так что это было волнительно для меня. Коул был начальником Дэниз, но всё поменялось.
Есть момент, в котором Коул говорит, что когда Дэниз становилась женщиной, он сказал её коллегам, которые не могли это принять –
«Смиритесь или умрите». Это так. Люди есть люди, и мы те, кто мы есть. Мы должны уживаться и разнообразие должно полностью цениться в свете единства. Это мир на Земле и здесь должно быть место для каждого.
Четвертая серия также показывает, что очевидно у Коула была сомнительная история с молоденькими девушками-агентами. Как он заработал такую репутацию?
О, вам лучше не знать.
Источник: ew.com
Перевод: Анастасия Крушеницкая специально для Твин Пикс
#TwinPeaks #DavidLynch #Showtime #TwinBlogs #TwinInterview #TwinPeaks2017